Dignity (глава 1)

автор Afia Bruna
334 просмотров

Он уже привык к ее силуэту за окном. Каждый рабочий вечер она стоит на автобусной остановке всегда в одно и то же время с 19:30 до 19:40.

Он – преуспевающий директор по рекламе в крупной международной компании. Официально рабочий день заканчивается в 20:00, но в связи с большим объемом работы ему частенько приходится засиживаться в своем кабинете до позднего времени суток.   

Помимо своей работы, которая стала самой вредной привычкой его жизни, у него в арсенале имеются еще достаточно много устоявшихся и пополняющихся привычных действий. Например, мобильный телефон SamsungGalaxyNote3 он всегда кладет в правый карман верхней одежды или брюк. Пишет только перьевой ручкой в золотой оправе с чернилами оттенка вечернего синего неба. В роскошной двухместной BMW, обитой песочными кожаными вставками, по правую руку от него всегда лежит бутылка минеральной негазированной воды и плитки разных сортов шоколада RitterSport. Именные часы с большим круглым циферблатом, выструганными инициалами на задней крышке, и черным кожаным ремешком он всегда носит на правом запястье руки. Счет в ресторане он просит и оплачивает сразу же, как только заказывает блюда из меню. По воскресеньям играет в сквош, а потом идет в кино.

Где-то с месяц тому назад в копилке появилась еще одна привычка, которая заставляет его не только постоянно думать о ней, но и является причиной для массы вопросов, на которые пока, к сожалению, никто не дает ему четких и правильных ответов. Вечером в одно и то же время его просто тянет к окну, откуда из его кабинета открывается вид на автобусную остановку и силуэт, стоящий там с гордо поднятой головой и прямой осанкой. Где-то на четвертый день у него в голове внезапно и ярко загорается лампочка и проливает свои желтые полоски света на слово из семи букв. Dignity. С тех пор по вечерам у него появилась привычка, олицетворяющая этот женский силуэт далеко за окном, под названием — моя dignity. И каждый раз, видя ее там, у него появляются повторяющиеся изо дня в день каверзные вопросы. Почему она там стоит в одно и то же время? Откуда она идет или куда направляется? Почему она всегда в наушниках? Почему волосы всегда распущенные? Почему она никогда не смотрит по сторонам? Почему сумку всегда держит в правой руке? Почему на остановке она всегда стоит справа под козырьком крыши?

Почему это всемирное вопросительное слово «почему» никогда вовремя не встречает на своем любознательном пути ответного вечно пропадающего слова «потому что»?

День сменял на своем посту другого дня, а после вечера ночь распускала свои темные невидимые тени и, подобно переполняющей зависти, упустившей возможность завоевания заветного трофея, неспеша обволакивала каждую видимую поверхность, попадающуюся в поле зрения.

Иногда мы сами того не понимая заводимся от одного взгляда на что-то нам вскользь понравившееся. Только мы можем дать себе гарантию получения или отказа от обладания этой ценностью, которая на несколько ярких секунд беспричинно вскружила и безжалостно погубила не только нашу голову, но и мысли предшествующие этому внезапному порыву. Процесс понимания и осмысливания сложившейся ситуации длится пару нервных и колеблющихся мгновений. Но эти мгновения могут как привести весь мыслительный процесс к действиям для немедленного получения понравившейся игрушки, так и без уведомительного предупреждения остановить все скоропалительно проносящиеся мысли и переключиться на что-то более или менее интересное для ситуации настоящего момента времени. Такие можно сказать безумные взгляды в течение всего промежутка дня я называю временными вставками в подсознательную жизнь плотского существа человеческого творения. То есть объект вставляется в какой-то определенный временной промежуток для отвлечения мыслительного процесса, а потом или удаляется сразу же одним щелчком или откладывается в подсознании для дальнейшей встречи с ним в будущем времени. На самом деле если быстро и правильно контролировать безостановочное и прерывистое встревание временных вставок, то можно до неузнаваемости изменить свою жизнь до полного воплощения своего скрытого потенциала для использования бесконечных и бросающихся возможностей. 

И вот уже в течение нескольких дней длительная временная вставка в обличии dignity беспрепятственно преследует его. Это единственная вставка, которую он пока не может контролировать из-за неспособности и невозможности обладания ею.

Несмотря на всю свою власть, которой он беспрекословно и множественно пользуется в пределах компании, к его печальному сожалению, он не имеет права не только пользоваться ею за пределами этого высотного здания, но и доброкачественно злоупотреблять ею вне зависимости от его огромного желания или хотения.

Только есть одно очень большое и существенно движущееся «но», которое может все перевернуть с земли на небо. Она ему понравилась с первого взгляда из окна своего кабинета, где он проводит много часов не только работая, но и просто бездельничая и отдыхая, лишь бы не ехать в пустую квартиру и не натыкаться на бездушные углы и холодные стены спальни, гостиной или кухни.

Однажды вечером в назначенное время, прождав больше 20 минут у окна, он так и не увидел ее силуэт на остановке. И это было довольно таки больно не только в эмоциональном плане, но и чисто в отношении постоянной привычки, которую у него отняли подобно зверинцу у знаменитого зоопарка.  Так продолжалось ровно четыре мучительных для него вечера.

Неожиданно в пятничный день он к своему неописуемому удовольствию и восходящей радости глазами выхватывает ее внезапное появление на остановке и от неспособности удержать, выплескивающиеся из его требовательной души, счастье и гнев, он стремительно вырывается из кабинета навстречу своей долгожданной временной вставке.

Он подбегает к ней, хватает ее за плечи и, слегка потрясывая, выталкивает из себя все, что у него накопилось и перепуталось в голове за какой-то месяц нынешнего года.

— Что случилось? С тобой все в порядке? Где ты пропадала все эти четыре дня? Почему так внезапно исчезла? Ну, говори же, не молчи.

— Вы кто вообще? Отпустите меня. Что вам от меня надо?

— Я… Да неважно. Где ты была все это время?

— Вы что псих что ли? Какая вам разница? Отпустите, кому сказала.

— Ладно, отпущу. Только ответь, пожалуйста, где ты была все эти четыре дня? Почему не приходила на автобусную остановку?

— Да дома я была. Болела. Все?! Довольны? А теперь отойдите от меня.

— Ты в порядке? К врачу ходила? Лекарства принимала? У тебя ничего не болит?

— Да вы точно псих! Какая вам разница? Вы мне никто!

— А ты для меня временная вставка, к которой я уже привык и от которой не могу избавиться.

— Временная что? Да вы точно псих!

— Извини, извини. Да я понимаю, что это звучит странно и глупо. Но это правда. Уже как месяц я, откладывая все дела в сторону, неосознанно подбегаю к окну, чтобы увидеть твой силуэт на автобусной остановке. Я привык видеть тебя каждый вечер и ты стала родным и дорогим для меня человеком, которого я всегда провожаю взглядом до входа в автобус. Но вот уже четыре дня тебя не было видно и я начал беспокоиться, что с тобой случилось что-то ужасное и не находил себе места.

Немного отдышавшись, он произнес последние слова, на которые уже его предыдущего дыхания не хватило.

— Я волновался за тебя.

— Ну…Немного нелепо все звучит. Вам не кажется странным и подозрительным, что незнакомый человек начинает волноваться о вас? Скажите же, что это глупо как-то.

— Но… по вашим словам, это действительно так получается. Простите мне мою глупость. Но… Вы мне понравились с первого взгляда… Поэтому я беспокоился за вас.

— Если это ваша манера знакомства такая, то, к сожалению, она не удалась.

— Простите меня, пожалуйста. Я сам не понимаю, что на меня нашло. Просто я увидел вас спустя четыре дня и вот я здесь… перед вами…с вами…

— Пока не могу простить вас.

Подъезжает автобус. Она делает шаг к краю тротуара.

— Я… исправлю ваше неправильно сложившееся мнение обо мне. Только дайте шанс.

Она, не оглянувшись, заходит в автобус и перед ним закрываются двери.