Маленький шаг

автор Afia Bruna
437 просмотров

За 20 минут до конца рабочего дня начальник нашего отдела подходит ко мне и фамильярно бросает мне через левое плечо «После работы собираемся в кафе». Петух в своем репертуаре, как всегда!  В офисе проходу не дает, заваливает меня бесконечными рабочими сугробами, а сам в конце каждого месяца вальяжно присваивает себе весь мой тяжкий труд и срывает денежный куш. Да чтоб ты подавился сегодня в кафе!

Зачем идти в кафе после работы? Затем, чтобы начальник смог покушать ради собственного удовлетворения. А после каждого съеденного куска мяса еще и отчитать нас за медленное продвижение проекта. Что мы ни хрена не делаем целый день, а только жопы свои отсиживаем на кожаных креслах в многомиллионной компании. А чаще всего достает меня и достается мне 99% от всего его высказанного пустозвонства. Все это терпеть каждый день – меня просто изнуряет, а слушать весь его гадкий треп после работы — тем более. Из-за его поведения по отношению ко мне в офисе я теряю весь свой запал, а потом еще трачу кучу энергии на восстановление сил для продолжения работы. Но я все это терплю и буду терпеть, потому что я занимаюсь любимым делом, которое приносит мне невероятное удовольствие. В глубине души я каждый раз подпрыгиваю и пританцовываю от предвкушения предстоящего нового проекта и его выполнения.

— Слышь, Ариш, подлей-ка мне немного в стакан! – противным голосом требует начальник отдела.

Я наливаю ему персиковый сок в стакан.

— Себе! Себе тоже налей!

— Я за рулем!

— И что? Я тоже за рулем, дибил! Или ты боишься описаться по дороге? Меня пустой дорогой в ночи не запугаешь, работничек! Наливай!

Наливаю себе чуть меньше половины стакана и протягиваю к вытянутой руке начальника.

— Ну, давай, работничек! За новый проект! Побыстрее выполним его, содрем кучу бабла с клиента и к себе, к себе в карманы. До дна!

Начальник уже спустя час немного смягчается. Вся его лживая надменность с лица и с души потихоньку смываются. И наружу начинает выходить то, что говорят «истина».

— Вот ты, Ариш! Потрясный работник! Вижу, что тебе работа твоя нравится до усрачки!

Слегка улыбаюсь в ответ на слова начальника.

— Вот эта твоя ухмылка невозмутимости меня все время выбешивает. У тебя все так легко и просто получается. А я?! Я и половины того, что надо сделать, не могу. Поэтому, когда я вижу, как ты с радостью принимаешься с утра за работу, меня всего передергивает аж до мозговых костей. У меня же так никогда не будет.

— Ну почему же, начальник?! У вас хорошо получается нами руководить.

— Да я о том и говорю, придурок! Я могу руководить, а не выполнять проекты. Я тоже хочу выполнять проекты. Выдвигать свои идеи, проекты, собираться на митингах и обсуждать полученные результаты.

— Ну…

— Что ты мне тут встреваешь?! Я тебе мычать разрешал? Нет! Ну, так сиди и глохни в тряпочку!

Тут начальник подавился куском мяса. Так ему и надо! Не фига запихивать все в себя и пургу всякую нести.

— Да чтоб тебя. Кусок мяса чуть не перекрыл мне все горло.

— Все в порядке, начальник?

— А что? Хочешь, чтобы я тут ногами корячился что ли?

— Нет, нет.

— Ну, так заглохни! Подавился и все тут.

— Может вам помедленнее кушать. Вы же сказали, что за рулем. А туалетных кабинок на пустых дорогах еще не создали.

— Ты что полиция?! Уж не тебе точно меня останавливать! Пусть каждый выполняет свои обязанности. Наливай, работничек!

— Хорошо, начальник.

Такое ощущение, что начальник каждый раз пытается впихать в свой желудок все, что видят его глаза, но, сколько бы он ни пил и ни ел, то аппетит его все равно остается необузданным. Ни разу не видел, чтобы ему было плохо после трех или четырех блюд. Как будто разнообразие блюд доставляет ему невосполнимое удовольствие, которое он не может получить в офисе от выполнения рабочих обязанностей. В довершение всего, расслабленная атмосфера заведения и нерабочая обстановка все равно не позволяет ему немного выдохнуть пары сдержанности.

— Уже поздно, начальник!

— И что?! Ты что — маленький ребенок? Тебя родители домой зовут? Взрослый мужик, а болтаешь как юная баба. Если тебе надо куда-то идти, то так и скажи. Что сопли распускаешь на мои уши?

— Я просто договорился с друзьями встретиться. Но и вам тоже отказать не мог, поэтому согласился с вами после работы посидеть.

— Что, слабо мне «нет» сказать в лицо?

— Да нет, не в этом дело.

— А что тогда? Или то, что я начальник твой, тебя за трусы дергает? Хорош пресмыкаться как податливая собака. Можешь сказать мне все, что хочешь. Может у тебя там накопилось уже.

— Нет у меня ничего такого, начальник. Просто уже поздно.

— Да, да. Чеши мне тут собачьи уши. Да забей ты уже. Забудь все, что я говорил.

— Да нет. Все в порядке начальник. Просто работы много и напряжение нарастает с каждым днем в нашем отделе. Бывало и похуже.

— Хм. Ты что мне тут руководство по управлению персоналом зачитываешь что ли? Расслабься, Ариш!

— Я, в общем-то, и не напрягался, начальник.

— Да в том то все и дело! Ты вообще трубочкой не пользуешься, а сразу выпиваешь залпом напиток.

— Не понял.

— Говорю, что ты на деталях проекта не зацикливаешься, а сразу берешься за работу.

— Мне больше по душе сразу приступить к проекту, а детали можно и по ходу проекта проверить, добавить или изменить.

— По душе?! По душе! Вот в чем отличие между нами. У меня такого слова при работе вообще не возникает.

— Каждому свое дело, начальник. Кто-то руководит, кто-то выполняет.

— Мне б твое равнодушное спокойствие. Только у нас такая работа, где невозможно ни минуты расслабиться. Все должно быть под контролем.

— Начальник…

— Да. Тебе надо идти. Иди!

Ариш косым взглядом взглянул на начальника, чтобы убедиться, что тот не издевается над ним и действительно вот так легко отпускает его. Удивительно. Можно даже сказать поразительно. Хорошо, я пошел тогда. Уходя, кидает со спины еще раз проницательный взгляд на него. Вроде правду сказал. Отпускает вот так вот.

Начальник смотрит в спину своего работника и думает. Как же все-таки некоторым везет.

На улице его смиренно и покорно ожидает железная подруга. Всегда только она и ждет. Самое интересное начинается только сейчас. Полупустые дороги. Я и моя постоянная подруга мчимся на скорости по черным магистралям этого спящего города.

— До какого же небосвода меня все достало. Торчишь на работе целый день, а удовольствия ноль. Только бабло гребешь и гребешь. Да на хрена мне столько бабла! Я хочу заниматься проектами. Хочу наслаждаться любимым делом. Даже дорогое мясо ни в радость.

Справа догоняет автомобиль.

— Что, поиграть захотел? Ну, давай гнида!

Яростно бьет по рулю несколько раз.

— Посмотрим, как я тебя уделаю. Не на того наезжаешь ушлепок.

Кидает быстрые взгляды на правую сторону и обратно возвращается к переднему стеклу.

Несколько минут обе машины мчатся наравне, не уступая пространства друг другу. На светофоре загорается желтый и машина притормаживает на всех парах. Начальник, даже не думая ни секунды, проскакивает под светофором и продолжает свой скоростной путь вдали.

— Что? Испугался цветных кружочков сверху?! Меньше выделываться будешь. Сначала водить научись, а потом уже свои уродливые фары показывай.

Выкрикивая свои размышления, одновременно пытался немного успокоиться. Есть в нем такое. Азарт победителя. Азарт игры. Азарт выигрыша. Азарт спонтанных и внезапных действий.

Еще пару светофоров и он уже будет дома.

Вдруг на далеком расстоянии он видит, что машины стоят прям на середине дороги, преграждая ему путь. Приближаясь на большой скорости, он начинает подавать сигналы о своем приближении, но машины вообще никак не реагируют. Он снижает скорость и останавливается позади машин. Разъяренный выходит из машины, чтобы понять ситуацию.

Видимо черный джип двигался по этой же полосе чуть впереди меня и ему под колеса со двора выехала другая машина, совершив запрещенный поворот. Черный джип въехал в правую пассажирскую часть белого внедорожника, где сейчас лежит, откинувшись, девушка, а рядом с ней за рулем молодой человек. Водитель черного джипа видимо тоже получил травмы, судя по тому, что он не двигается.

Он отходит в сторону и вытаскивает из нагрудного кармана пальто мобильный телефон. Набирает номер службы спасения.

— Произошла авария. Я ехал по дороге, вдали увидел машины, начал сигналить, но машины не реагировали. Здесь в одной машине девушка и молодой человек, а в другой мужчина. Они без сознания. Я их не трогал.  Быстро приезжайте. Я здесь стою около машины. Никуда уезжать не собираюсь.

Продиктовал адрес девушке в трубку.

Даже в такой тягостной ситуации его руководительские способности не утихают. После работы сотрудники отдыхают, развлекаются, пытаются расслабиться. Но, к сожалению, на нынешний день никакие значительные изменения не смогли в лучшую сторону преобразить начальника. Он пока не понимает разграничения границы «работа – личная жизнь». Он все еще топчется на низшей ступени повседневной жизни «работа – работа».

Подъехала спасательная машина. Несколько человек выходят из машины и подбегают к искореженным железным джипам. Проверяют дыхание и пульс. Слева, возле женщины, мужчина поднимает голову и отрицательно мотает головой.  Напротив, с водительской стороны, мужчина поднимает голову и также отрицательно мотает головой. В таких леденящих душу авариях подходящие слова не взыскиваются, хватает и одного счастливого или грустного взгляда.

Еще дышит.

Жизненная реальность беспредельно непредсказуема и порой нам и вовсе непонятна. В самые счастливые  и печальные мгновения нашего существования лишь единственное и однозначное выражение глаз может кардинально изменить привычный ход жизни любого человека.

Еще дышит.

Это водитель черного джипа еще подает слабые признаки жизни. Его вытаскивают, кладут на носилки и, громко заперев двери, машина стремительно трогается с места.

Пока другие врачи остаются рядом с неживыми телами, начальник садится за руль и следует за скорой. В больнице он оставляет свои координаты для связи. К сожалению, больше он тут ничего не может поделать.

Возвращается домой под покровом тихой безмолвной ночи. Выходные проводит утренними пешими прогулками по парку, днем читает книгу Умберто Эко «Маятник Фуко», а вечером просматривает сериал «Форс-мажоры» на большом экране в гостиной.

Понедельник. Начальник проверяет записи в рабочем графике. Необходимо проверить и обсудить незавершенные детали проекта.

— Ариш, зайди ко мне в кабинет!

— Да, начальник.

— По графику мы немного отстаем.

— Да, есть такое. Но постараемся уложиться в срок.

— Я все понимаю. Четвертый и пятый пункт проекта я просмотрю сам и подумаю, что можно там сделать.

— Что?

— Ты с остальными продолжайте делать, на чем остановились. Ближе к вечеру тогда встречаемся на митинге и обсудим, что успели сделать, а что еще надо доработать.

— Вы уверены?

— Да. Или вы хотите допоздна сидеть тут в офисе?

— Нет, начальник. Просто, это так неожиданно. С вашей стороны… помощь…нам…

— Не думай об этом. Возвращайся и постарайся завершить начатое.

— Хорошо.

Ариш задумчиво направляется в сторону двери. Бросает через плечо проницательный взгляд на начальника. Может ему все это сейчас просто послышалось. Или это розыгрыш. Странно. Вроде начальник не шутит.

Спустя несколько дней раздается звонок с неизвестного номера. Начальник отвечает.

— Да, это я.

— Врач дала мне ваш номер. Несколько дней назад произошла авария. Я был за рулем черного джипа.

— Да, да. Я помню.

— Я хочу сердечно поблагодарить вас за помощь и спасение моей жизни. Это неоценимо важно для меня. Потому что у меня семья, дети, работа. Если бы не вы, то я даже и думать не хочу, какую страшную боль я бы причинил своей жене, моим детям и сотрудникам моей компании, которые доверились мне и работают на меня. Благодарю вас еще раз. Если вам понадобится моя помощь, то прошу, дайте знать. Я буду рад вам помочь.

— Не за что. Я рад, что смог хоть как-то помочь вам.

Под влиянием разных обстоятельств жизни человек самостоятельно решает, меняться ему или нет. Если ты желаешь добиться своих целей и воплотить в реальность свои мечты и идеи, то тебе необходимо сделать первый шаг. Пусть это будет даже незначительным действием, но этот маленький шаг может в будущем привести тебя к мощному успеху. И помни, твоя настоящая жизнь зависит только от твоих действий, совершенных сегодня!