Он поднимает глаза и видит ее напротив. Они сидят где-то посередине вагона метро, скрупулезно мчавшегося по одному и тому же тщательно запрограммированному маршруту изо дня в день и из минуты в следующую минуту целого бесконечного часа сквозь темные тоннели. Ее глаза тихо пожирают голубой экран электронной книги. Видимо что-то действительно очень интересное читает. Прядь длинных черных волос от непослушно бродящего ветерка иногда попадает на экран и она отводит ее в сторону как лапу маленького котенка, который шаловливо мешает ей. Странно, что она ни разу не поднимает глаза. Только спустя где-то шесть, а может быть и семь станций она посмотрела на него. Нет. Ему показалось. Она посмотрела в прозрачное стекло за ним. И снова опустила глаза. На следующей станции она сливается с потоком выходящих пассажиров. Он, следуя за ней, неотступно присоединяется к плавному вытечению из этого вагона. Она делает пересадку. Проезжает еще несколько станций. Поднимается по лестнице и направляется в сторону выхода из метро на улицу.
Прямо возле метро напротив церкви стоит серое большое здание. Видимо какое-то госучреждение. Она смотрит на него, судя по тому, как накренился назад капюшон куртки, как будто это место что-то ей напоминает.
Переходит дорогу. Слева золотая крыша с отражающими поверхностями гостиницы Мариотт засекает наше передвижение в перевернутом виде, как будто мы ходим на головах, при этом не за что не держась. Так глупо.
Следующие несколько шагов отбрасывают его в мир броских вывесок различных банков. Они что специально все сговорились и создали тут конгломерат банковской жизнедеятельности?!
Как странно, но через пару минут он замечает еще одну вывеску гостиницы за высоким стеклянным зданием, на первом этаже которого расположились любимый Starbucks и супермаркет Бахетле. В Бахетле продаются готовые блюда и он не раз видел, как люди после работы, а может и просто не умеют сами готовить, покупают там все готовое для обеда или ужина домой. Он ни разу не покупал такие вещи, потому что всегда думал…Он ни о чем не думал. Он просто не покупал никогда.
На многих зданиях остались странные и большие отпечатки старых времен. С виду обычное здание, а если внимательно присмотришься, то обнаружишь какие-то необычные надписи или рисунки. Никогда не обращал внимание на такие ненужные вещи.
Красивое здание в виде возвышающейся башни с голубыми стеклами так и притягивает взгляд. Представил себе, как во время обеда выходит на балкон, чтобы подышать свежим воздухом. Хотя… Там дорога и только машины. А кто сказал, что если расположена дорога, то там нет свежего воздуха?! Ведь он же будет находиться на возвышенности, а значит ближе к небу.
Здание концертного зала с остроконечными шпиками всегда выставляет афиши будущих премьер. Он, кстати, там даже ни разу не был. Даже не думал, чтобы туда пойти что-то посмотреть или, например, послушать. Может, он пока не понимает для чего это ему сейчас нужно.
Случайно смотрит наверх и натыкается на несколько серых голов. И как они только там оказались? Несколько?! Это еще жалко сказано. Их там куча просто. А ведь дом наверное построили для кого-то.
На дороге машин не так уж и много. Вроде поблизости президента нет, так почему же такая пустота?!
На красном здании установлена золотая картина? А на четвертом этаже почему окна черные? А почему балкон расположен только посередине? Вопросы, вопросы… К сожалению, ответов не знает. Означает ли это, что он глупый? Или необразованный? Или иностранец? А зачем он должен знать это вообще? Просто не за чем.
Конь с всадником стоят на большом высоком камне. А что находится внутри? Всадник так выставил руку, как будто указывая «стой здесь и не подходи ближе».
Не смотри только на внешность. Смотри глубже тоже. Ведь за простыми внешними данными может скрываться внутренняя красота, сверкающая своей неповторимостью и душевностью.
А ведь это табло всегда показывает точное время и температуру на улице. Однозначно, что это единственное такое место. Кстати, а ведь он ни разу внутрь так и не заходил.
Ему нравятся буквы на этом доме. Такие же буквы, которые всегда используются в каждом документе, на каждой афише, в интернете, в журналах и газетах. Везде. А наверху на каменном остатке изображено удивленное и потрясенное лицо. Ха-ха, что же он такое увидел, что аж так рот открыл?! Может, удивляется огромному количеству машин и пешеходов.
Новое построенное здание гостиницы. Он помнит, как случайно увидел очередь в дверь справа. Оказалось, что люди отстаивали свой черед принятия на работу. Наверное, многим в этот день как дали шанс, так и отказали, используя множество причин.
Солнце справа так сильно горит желтым пламенем, что со стороны кажется, что там полыхает пожар.
Ой, а эта парочка сегодня создали семью. Как мило! А возле памятника всегда сидят люди. Он там ни разу в жизни не сидел.
Две башни. Интересно, наверх кто-нибудь забирался? Красивые две головы одного целого существа.
Новый торговый центр. Заходящих мало. Поблизости стоят длинные сиделки, летом точно на них будет куча молодых просиживать свои занятия.
ЦУМ. Одинокое здание с огромным количеством бешено дорогого хлама. А ведь этот хлам покупают люди, чтобы потом по городу ходить с черно-оранжевыми пакетами трех букв.
Еще одна гостиница. Хоть с виду и не очень красиво выглядит, но внутри, наверное, убранство соответствует всем пятизвездочным квадратам.
Классно звучит – улица бутиков. Много раз проходил мимо, но почему-то даже не задумывался зайти внутрь. Может, в следующий раз.
Известный детский мир игрушек. Вспомнил, как заходил туда и каждый раз возникало желание скупить почти половину товара. Он взрослый, но именно там с первой минуты ощущаешь себя все еще маленьким, стоящим рядом с мамой и требующим очередной игрушки.
Лепнина на этом доме и узоры так хорошо вместе пересекаются.
Превосходная атмосфера этого ресторана зачаровывает. Огромная чаша посередине зала с лепестками роз и ниспадающая сверху круглая люстра с маленькими слезинками создают такую щемящую картину, что так и хочется, обнявшись с девушкой сидеть рядом, молчать и просто смотреть.
Акварель. Звучит! Наверное, художники частенько сюда захаживают за очередными кисточками и красками.
Роспись этого ресторана сделана в восточном стиле. А внутренняя пестрая и цветастая отделка напоминает баночки с гуашью с множеством цветов, которые можно размашисто смешать и получится одна большая картина чудес.
А ты где сейчас? Я в Bentley. Супер. А зато какой эффект создает.
А ведь там действительно висит черный колокол. Только он ни разу не слышал, чтобы тот звучал.
Деловой центр так и брызжет своими белыми лампочковыми глазищами на прохожих. Что вылупился-то светогигант?!
Все ноги в разной черной обуви идут туда. Идут на желтый манящий свет в витринах. Я с вами!
Он видит, как она заходит в ресторан Luciano. Администратор-девушка проводит ее к столику. Ну, была — не была!
— Можно к вам присесть?
— Простите, что?
— Мы сегодня вместе гуляли по улицам центра Москвы. Я тоже очень проголодался.
— Мы? Вы, наверное, ошиблись. Я вас не знаю.
— Все правильно. Правда. Ну. Я должен признаться.
— В чем?
— Я увидел вас в вагоне метро сегодня и просто, даже не знаю, пошел за вами.
— Просто пошли за мной?
— Да. Я же говорю, что не знаю почему. Просто вышел с вами из вагона метро и пошел за вами. Не подумайте ничего плохого.
— Я пока ни о чем таком не думаю.
— Давайте сначала закажем. Я, правда, очень проголодался. Столько шел за вами, что совсем позабыл, что даже не позавтракал. Вот присел сюда и как будто все силы иссякли и только сейчас понял, что с утра во рту ни одной крошки не было.
— Хорошо.
Они заказали одно и то же блюдо. Пенне с лососем. Услышав одинаковые заказанные блюда, их глаза встретились с удивленным выражением в глазах.
— Я всегда заказываю спагетти. Я не повторяю за вами.
— Я тоже.
— Что тоже?
— Я тоже всегда…Я люблю спагетти.
— А, понятно. Классно.
— И вы правда шли всю дорогу за мной?
— Да. У меня даже доказательства есть.
— Доказательства? Что вы имеете ввиду?
— Фотографии. Хоть я и живу в этом городе с рождения, но только сегодня увидел много новых вещей, о которых раньше даже не задумывался. Вот ведь жизнь какая. Такие шутки иногда преподносит.
— Можете показать?
— Да, конечно. Вот. Смотрите.
Она просматривает кадры, правой рукой делая легкое касание влево на сенсорной панели телефона.
— Эта первая фотография.
— Да. Вы остановились ненадолго напротив этого здания, сразу после выхода из метро.
— Это здание навеяло мне старые теплые воспоминания прошлого. Я родилась и прожила в этом доме 16 лет. Потом переехала в другое место. Мой дом снесли и построили тут вот это. А сегодня внутри какая-то ниточка, связывающая меня с дорогим сердцу прошлым, тихо оборвалась и я была очень удивлена, не обнаружив моего старого дома. И внезапно осознала, что прошло уже 12 лет.
— Теперь понятно, почему вы так смотрели на это здание. Хотя выражения вашего лица я не видел. Я все время, сколько мы шли вместе, видел только вашу спину.
— Ах, эта золотая крыша. Все время, проходя под ней, я поднимаю глаза наверх. Мы же не ходим на головах. Так глупо.
— Я тоже самое подумал, кода посмотрел сегодня.
— Хороший действительно супермаркет Бахетле. Только я никогда не понимала, да и сейчас того же мнения, почему люди покупают там готовую еду. Я там никогда ничего не покупала.
— Понимаю вас. Даже очень.
— А этот концертный зал. Я, кстати, даже не думала сходить туда хоть раз.
— Я также думал.
— А это табло. Да оно просто вечное. Всегда показывает точное время. А если подумать, то, что там внутри этого здания, даже не знаю.
— Да, есть такое.
— А это вроде новое построенное здание гостиницы. Хм. Она вроде только собиралась открыться и видимо там начался прием на работу. Я как-то случайно смешалась с этой толпой. Наверное, в тот день многим улыбнулась удача и их приняли на работу.
— Ничего себе. Вот это совпадение. Невероятно просто.
— Детский мир. Там я всегда чувствую себя маленькой. Так и хочется скупить все игрушки с полок. А в этом ресторане, я в интернете видела, посередине стоит большая чаша и сверху свисает огромных размеров белая люстра. Очень красиво. Пока там не была. Может как-нибудь сходим?
— Я тоже там ни разу не был. И хотел вам тоже предложить сходить туда. Вы просто меня опередили.
— Предлагаю вам оставить на память еще одну фотографию о сегодняшнем дне.
— Да, конечно. Пожалуйста.
— Позволите мне это сделать?
— Там просто посередине нажмите на значок камеры.
— Вот эту?! Хорошо.
Они неспеша кушали пенне с лососем под цветными шариками и голубым куполом. У каждого в голове крутились разные, но в то же время одинаковые вопросы.